Вариант для отдыха Город

Круиз на лайнере MSC FANTASIA 14.03.15

ОТЗЫВ О КРУИЗЕ

Мы решили во второй раз побаловать себя круизом по Средиземноморью. На календаре был декабрь. Зная, что цены на круизы в ноябре- декабре самые низкие,  забронировали, оплатил и получили свои долгожданные билеты. Вещи собраны, парковка для автомобиля в порту отправления (в Генуе) забронирована, можно отправляться в путь.

Мы выезжали рано утром из Будвы (живем в Черногории).  Это то не так уж и важно, откуда Вы начнете свое путешествие,  ведь самое главное начинается именно в порту, откуда Вы отправитесь  в круиз и вместе с Вами и еще пару тысяч пассажиров. В маршрут нашего круиза входило  посещение островов Тенерифе (Испания) и Мадейра (Португалия) , возможно это сыграло главную роль в том, что был выбран именно этот маршрут.  Итак,  наш лайнер  — это отель уровня  5 звезд, система «все включено». Заселение прошло, как всегда без особой суеты, прозвучал гудок и точно по расписанию мы отправились в путь.

Атмосфера на лайнере достаточно демократичная, каждый одевается как ему удобно, но при посещении ресторанов необходимо соблюдать  определенный «дресс-код». (В програмке, которую Вам будут оставлять в номере каждый день есть информация на то, в какой одежде желательно быть  на следующий день).

Так как мы отправлялись в путь в декабре, то, конечно, на море было прохладно и ветрено, но всегда солнечно. Иногда мы  могли позволить себе валяться на лежаках под солнышком, и с удовольствием погреться  в теплых джакузи, расположенных на открытой палубе судна, это было просто супер. Температура воды в них около 35 градусов. Кто боялся нырять  в джакузи на открытом воздухе, довольствовались крытым бассейном и такими же джакузи в крытом помещении. В любом случае, на лайнере можно зайти занятие на любой вкус. Пока лайнер в море, Вы можете посетить проводимые аниматорами  развлекательные мероприятия, можете отправиться в спортзал, где найдете достаточное количество различных тренажеров на любой вкус. Беговые дорожки почти всегда заняты, но освобождаются регулярно (т.к. ограничение при использовании указано в 25 мин). Есть настольный теннис, и, даже, мини-футбол.

Наша первая остановка после отправления из Генуи была в замечательной Барселоне. Т.к. мы уже посещали это красивый город ранее, мы знали, что от выхода из портового терминала до города идет муниципальный автобус под номером Т3, стоимость проезда 1,5 евро с человека в одну сторону. Он довезет вас до памятника Колумбу. Откуда вы сможете спланировать свое путешествие по Барселоне. Мой вам совет: там же у памятника вы можете приобрести билеты на красный туристический автобус по Барселоне с аудиогидом на руссом языке. не пожалеете.

Мы с удовольствием погуляли по улицам Барселоны, посетили пару магазинчиков и в небольшом кафе выпили «кортадо», его подают в небольших стеклянных стаканчиках. «кортадо» — это «макьято», ну или эспрессо с молоком, кому как нравиться. Испанцы очень вкусно готовят этот напиток.

К причалу мы вернулись также на Т3 и не спеша поднялись на лайнер. Занесли покупки в каюту и отправились на вечернее представление в театр. Да-да,  на лайнере каждый вечер проходят развлекательные представления и каждый вечер новые. После представления мы отправились на ужин и затем решили исследовать корабль.

Лайнер насчитывал 15 палуб, из них с каютами  —  с 7 по 13. Так что гулять (на свежем воздухе) можно было на 5, 6,14,15 палубах. (14 была на половину открыта, ну а 15 открыта полностью). Также на 5 и 6 находилась рецепция, небольшие магазинчики, различные бары и ресторанчики.

После остановки в Барселоне и проведенного дня в море мы прибыли в Марокко. Отправляясь в путешествие, мы узнали информацию относительно виз для граждан Украины и России. Для посещения Марокко россиянам виза не нужна, а вот гражданам Украины нужна. Но еще до начала нашего путешествия, наш знакомый был в круизе с остановкой в Марокко. Его вердикт был таков, — «особо смотреть нечего», мы ему поверили и визу не получали, потому и провели этот день на корабле. Бассейн, спортзал и прогулка по палубе на свежим воздухе заменили нам посещение достопримечательностей Марокко. Но пример с нас брать не обязательно, может Вам будет интересна Касабланка.

Далее снова был день в море, мы отправились в сторону Тенерифе. И, как я уже говорил ранее, кто захочет, тот найдет себе занятие на корабле пока вы находитесь в море. Аниматоры проводили танцевальные и кулинарные шоу с привлечением пассажиров. А затем, нам во всей своей красе предстал Тенерифе. Санта Круз де Тенерифе —  красивый и спокойный город, очень живописная набережная, с которой я специально спустился к морю, чтобы омыть руки в Атлантическом океане. На улице декабрь, а по набережной местные люди ходят быстрым шагом в футболках, совершая утренний спортивный моцион. Это  слегка удивило, когда в декабре +20.

По устоявшейся традиции мы купили билеты на туристический автобус с аудиогидом, благо его первая остановка была  пешей доступности от порта (на площади Испании).Стоимость  — 12 евро с человека. Маршрут небольшой, 11 остановок. Но, так как мы «продвинутые» туристы, то запланировали еще посетить самостоятельно старый район города «La Laguna».И поехали  мы туда на местном трамвайчике, остановка которого находится в 5 минутах от конечной остановки «редбаса»(сразу за зданием почты, находящейся на площади Испании). Билеты продаются в автомате на остановке 1,35 евро с человека. Кстати, номера у трамвая нет, не ищите… Едем до конечной остановки минут 40 и потом наслаждаемся старыми кварталами, магазинчиками и кафе. Приятный городок, много костелов, пешеходных улочек, все украшено в ожидании Рождества.

Следующая остановка корабля была на острове Мадейра (Португалия),  город Фунчал. Снова традиционный «редбас» и проезд по достопримечательностям. Здесь  маршрут гораздо длиннее и, на наш взгляд, интереснее. Честно говоря, Фунчал нам больше понравился чем Тенерифе. Остров более зеленый, старые кварталы города находятся недалеко от набережной, цены приятно радуют. Больше всего понравился частный сектор, который вплотную граничит с городом о отелями. Город растет , проезжая на «редбасе» мы видели много новых районов и стройплощадок. Вы спросите: а  чем именно понравился частный сектор? Наверное, своей необычностью в сравнении с нашими «частниками»… Что у нас обычно растет — картошка, морковка и пр., в крайнем случае, клумбы с цветами. А там все огороды засажены бананами, да- да, именно бананами. Банановые деревья с уже сформировавшимися банановыми гроздьями. Иногда встречались и другие фрукты, некоторые мы не смогли идентифицировать. Уж не знаю когда время созревания, но на улице их не продавали. А еще понравился район отелей ,больших и маленьких, на любой вкус и кошелек. Как оказалось, их первыми и постоянными гостями являются англичане. Мы с удовольствие прошлись по улочкам, насладились местной выпечкой и сладостями, окунулись в атмосферу предрождественских приготовлений города к празднику. Также отведали местную кухню и пиво, было вкусно. Купили местный портвейн, 5-ти и 10-ти летний. Честно говоря, большое отличие от того портвейна который нам продавали в СССР, и вкус и послевкусие. Купив вина, открыток и сувениров, мы отправились на корабль и продолжили наше путешествие. Следующая остановка была через день в городе Малага. Обычно при каждом возвращении на корабль у вас проверяют личные вещи и весь алкоголь, который вы покупаете на берегу, изымают в камеру хранения, и оставляют до окончания круиза. Мы, как порядочные люди, весь купленный алкоголь в Фунчале сложили в отдельный пакет, дабы сдать его при посадке, но нас не досматривали т.к. были заняты другими туристами, пакеты которых были на порядок больше нашего и мы благополучно все занесли в каюту.

И вот мы снова на материке и осматриваем достопримечательности Малаги. К сожалению, погода нас немного подвела и накрапывал небольшой дождик. Первое, что мы сделали, когда оказались в городе, посетили арену, где проводится коррида. Она находится в пешей доступности от порта. Но, к сожалению, она была закрыта, насколько мы поняли зимой там монтируют крытый каток в баллоне. Мы отправились осматривать старые кварталы города и знакомиться с его обитателями. На небольшой площади мы посетили небольшое кафе с очень доброжелательной официанткой, получили по стаканчику «кортадо», купили порцию тортика и насладились общением с близкими через интернет. Т.к. посетители получают доступ к wi-fi. И, о чудо, поднялось настроение и вышло солнышко.

Мы решили не посещать крепость Малаги, а пройтись улицами города, посетили торговую улицу, были свидетелями местного обычая или детской игры. Местная детвора (от 7 до 10 лет примерно) бегая по улицам и получая согласие прохожих, клеили на них какие то рождественские наклейки. Полицейские детворе отказали, очень добродушно. К сожалению, из-за дефицита времени (мы стояли здесь 5 часов) мы не смогли уделить должного внимания этому городу.

Впереди нас ждала Чивитавеккья. Это небольшой городок на побережье Италии, но достаточно большой порт(ворота Рима). Из города ходят электрички в Рим. Т.к. в прошлом круизе мы посещали Рим, то в этот раз мы решили исследовать Чивитавеккью. Достопримечательностей как таковых  тут оказалось не много. Мы посетили местную крепость, рождественский базар и главную торговую улицу. Цены были значительно выше чем в Испании практически на все.

Мы узнали, что недалеко от города есть термические купальни, но решили, что на корабле мы можем получить туже услугу и бесплатно.

На следующее утро мы уже покидали лайнер. Круиз был окончен. Высадка с корабля прошла штатно. Кстати, багажа у нас было немного и мы, узнав, что можем выйти сами, не дожидаясь носильщика, сошли практически первыми на берег. Второй вариант – выставить багаж рядом с каютой и ждать его (наше время было указано – 11-00), а мы в 9-00 уже забрали свою машину и ехали по автомагистрали. Это может помочь тем, у кого мало времени для пересадки на электричку или самолет.

Мы получили удовольствие от услуг и сервиса на корабле, от увиденного нами в каждом городе, где была остановка, а от полученных впечатлений просто зашкаливало. Всегда приятно путешествовать с комфортом, а когда отель (лайнер) в 5* путешествует с Вами по морям и океанам, —  это вдвойне приятно.

Не отказывайте себе в удовольствии.